Проблема недоставки почтовых сообщений – типичная проблема, которую приходится расследовать.
Причина возникновения таких проблем в том, что состояние текущих стандартов и практик почтовых систем не позволяет гарантировать доставку сообщений или даже получить четкий комментарий о недоставке.
Более того, на различных этапах доставки сообщений присутствует большое количество ошибочно настроенных фильтров.
Обычно, к сожалению, никаких эксклюзивных мер по расследованию проблемы потери почты предпринять нельзя. Данная статья дает окончательный алгоритм действий, придерживаясь которого, вы четко поймете, где возникла проблема и как устранить её, если это возможно.
По каждому варианту дается дополнительный комментарий о том, имеет ли смысл дальнейшее расследование по проблеме или окончательное решение по проблеме можно вынести немедленно.
Пожалуйста, убедитесь, что вы точно выполняете все советы статьи https://www.1gb.ru/hosting_email.php.
Самое важное:
1) Обратный адрес письма должен быть зарегистрированным ящиком на нашем хостинге!
2) Массовые рассылки запрещены, по умолчанию, с сайта можно отправить до 500 писем в день.
3) Письмо должно соответствовать почтовым стандартам. Ваш скрипт самостоятельно формирует письмо и если оно получилось не очень качественным, оно будет принято нашим сервером, но его доставка не произойдет, т.к. его задержат фильтры нашей системы или у получателя.
Вам необходимо зайти в личный кабинет, выбрать «статистика доставки почты», «очередь сообщений» для нужного вам ящика.
Письмо, которое вы отправляете, не присутствует в списке сообщений.
Это значит, наш почтовой сервер не принимал письмо. Причины могут быть следующие:
Письмо присутствует в списке сообщений в очереди.
Необходимо открыть «статистика доставки почты», «SMTP доставка».
Письмо присутствует в списке SMTP доставки.
Для одного сообщения может присутствовать несколько попыток доставки. Предварительные попытки могут быть неудачными, это нормально. Необходимо найти последний блок (строку), который имеет отношение к доставке вашего сообщения.
Блок «лог доставки» оканчивается сообщением 250 OK или любым другим сообщением, которое начинается с кода 250 (кроме последней строки «Connection closed normally» - её учитывать не нужно).
Это означает, что следующий в цепочке доставки почтовый сервер принял письмо и подтвердил факт получения сообщения. Все последующие вопросы о судьбе сообщения необходимо направлять администратору этого почтового сервера. Информация из блока «лог доставки», одновременно с датой и временем, поможет администратору понять судьбу сообщения и при необходимости устранить проблему.
Блок «лог доставки» оканчивается сообщением, которое начинается кодом, отличным от 250, либо сопровождается сообщением «Processing of job XXXXXXX incomplete or failed».
Это означает, что наш почтовый сервер не смог доставить сообщение адресату. При этом вы должны получить сообщение о недоставке почтового сообщения («возврат»). Дополнительная информация доступна из лога SMTP доставки, которую вы сейчас просматриваете.
Письмо отсутствует в списке SMTP доставки. Обратитесь в службу поддержки.
Вам необходимо зайти в личный кабинет, выбрать «статистика доставки почты», «очередь сообщений» для нужного вам ящика.
ВАЖНО: расследовать проблему такого вида можно только для сообщений, которые были доставлены в ящик непосредственно, без участия списка рассылки либо спам-фильтра. Если ваш ящик получает сообщение косвенным образом (через список рассылки), вам необходимо расследовать проблему для ящика, который является основным ящиком списка рассылки. Если включен спам-фильтр - его необходимо выключить.
Сообщение присутствует в списке.
Это означает, что сообщение было принято сервером и размещено в ваш почтовый ящик. Проблемы с получением такого письма связаны с вашей системой либо её настройками.
Сообщение отсутствует в списке.
Это означает, что наш почтовый сервер не принимал сообщение.
Расследовать данную проблему с нашей стороны нет смысла. Это представляет собой проблему нашей почтовой системы только в том случае, если есть доказательства того, что сообщение было доставлено на наш сервер. Доказательством служит кусок лога SMTP клиента отправляющего сервера (случай, зеркально аналогичный ситуации 2.2.1 выше). Если такого доказательства нет, значит, расследовать данный случай недоставки должен администратор почтового сервера отправляющей стороны.
Также можно попробовать учесть различные обстоятельства работы вашего домена, которые могут привести к тому, что доставка почты на него вообще работать не будет.