Разные приложения интернета, такие как электронная почта, соединение с серверами баз данных, и так далее, используют разные TCP порты – способ идентификации типа соединения между компьютерами интернета. Провайдеры интернета могут запрещать работу определенных портов, после чего работа приложений становится невозможна, так как становится невозможно соединиться с сервером по необходимому порту.
Это происходит из-за соображений безопасности, но, к сожалению, часто мешает и продуктивной работе.
Существуют следующие порты, критичные для работы системы хостинга:
Для того, чтобы проверить, разрешено ли с вашей машины соединение с необходимым вам TCP портом на сервере, можно воспользоваться утилитой Telnet.
Обратите внимание: в Windows 7 и выше программа telnet по умолчанию не установлена. Её нужно добавить в систему с помощью панели управления, "программы и компоненты", "включить или отключить компоненты Windows", "клиент Telnet".
Пример проверки для системы Windows:
В том случае, если соединение устанавливается успешно, вы увидите пустой черный экран с мигающим курсором или приветствие сервера, к которому вы соединяетесь, если это почтовый сервер. Оба результата означают, что соединение на указанном порту было установлено успешно, и приложение, которое вы проверяете соответствующим портом, должно работать.
В случае ошибки соединения об этом будет написано явно, например, так:
Connecting To <сервер>...Could not open connection to the host, on port <порт>: Connect failed.
Это обозначает, что ваш компьютер по какой либо причине не смог соединиться с сервером с использованием указанного порта.
Ошибка соединения может обозначать следующее:
Существует популярный случай – невозможность соединиться с сервером исходящей почты (SMTP сервером) для отправки сообщений. Если вы убедитесь, что соединение на порту 25 закрыто, попробуйте альтернативный порт для отправки почты – 465-й. В настройке учетной записи вы можете изменить порт для SMTP сервера.